Викия

Minecraft Russian вики

Эндермен

106статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Поделиться

106px-Enderman.png

Странник КраяПравить

Странник Края[1][2]

Здоровье

До B1.9pre3: 20 ([3] × 10) После: 40 ([4] × 20)

Сила атаки

Легко: 4 ([5][6]) Нормально: 7 ([7][8][9][10]) Сложно: 10 ([11][12][13][14][15])

Спаун

Обычный мир или Край, освещение < 7.

Первое появление

Beta 1.8pre

ID сетевой игры

58

ID сохранения

Enderman

Дроп

[16] Жемчуг Края (0-1) при смерти

Опыт

5

Странник Края (англ. Enderman - буквально человек из Края) — нейтральный моб, который добавлен в игру в Adventure Update. Первый скриншот, на котором он изображён, был опубликован Нотчем в посте на Google+[1] и подписан как Enderman[2]. Этот моб — один из самых высоких мобов Minecraft: его высота равна трём блокам.[3] Родной мир странника — измерение Край. Вокруг странника Края всегда появляются фиолетовые частицы, подобные тем, которые парят около портала в Нижний мир.

СодержаниеПравить

 [убрать*1 Поведение

[править]ПоведениеПравить

Обычно странник Края ведёт себя как нейтральный моб: бесцельно ходит по территории(иногда берёт блоки, позже устанавливая их на другом месте) и издает звуки, похожие на хруст, но при определённых обстоятельствах его отношение к игроку может резко измениться. Условие его враждебности достаточно необычно: днём он, подобно пауку, не станет нападать на игрока, если только тот не атакует его, ночью же, если игрок посмотрит на него (прямо, а не через стекло или стеклянную панель), то есть — наведёт прицел на этого моба, то странник Края начнёт смотреть на протагониста в ответ до тех пор, пока сам игрок не отведёт взгляд, после чего либо быстро побежит, либо телепортируется на небольшое расстояние (частота телепортации один раз в секунду) за спину и довольно сильно ударит, при этом он открывает "челюсти" (которые можно увидеть под определённым углом освещения). Если смотреть на него и отодвигаться или приближаться к нему вплотную, то на расстоянии в два блока тот телепортируется за спину игрока и начнёт атаку. Если странник Края сидит в вагонетке, то он не может ни атаковать, ни телепортироваться. [3] [4][5][6] Стоит также заметить, что Странник может броситься на игрока с большого расстояния. Главное — быть с оружием в руках и удерживать Странника Края на прицеле.

Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать, каким бы образом игрок на него не смотрел и, к тому же, он потеряет способность к телепортации. То же самое справедливо и к игроку находящемуся в лодке.[7]

Странник Края получает урон, находясь в водепод дождём и даже под снегопадом. Поэтому, попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.

Странник Края появляется в тёмных пещерах и в ночное время, причём достаточно редко.

Странник Края чаще появляется в биоме «Небо».

[править]ИсторияПравить

В версиях Beta 1.8.x и Beta 1.9 Pre-release странник Края телепортировался, только атакуя игрока и сгорал на рассвете. Начиная с Beta 1.9pre2, он не получает урон от солнечного света и может телепортироваться бесцельно (днём). К тому же, теперь он, попав в воду, телепортируется из неё (теряя при этом интерес к игроку) и не получает урон от стрел, телепортируясь. На солнечном свету совершенно нейтрален, избегает сражений, телепортируясь. Если его атаковать, временно становится враждебным, но быстро снова становится нейтральным. В предварительной версии 14w06a у странника Края обновлен AI.

[17][18]Странник Края не горит на солнце и совершенно бесцельно телепортируется по болотной местности.==[править]Перенос блоков==

[19][20]Как видно, странники Края не могут поднять обсидиан и коренную породу, но легко ломают клетку из камня.

Странник Края может собирать, переносить и устанавливать блоки. Этот моб спаунится без блоков в руках, но может собирать некоторые блоки. В руках у него любой блок немного больше, чем в руках у игрока. Исследования в предварительных версиях[8] показали, что странник Края может собирать даже коренную породу, но более поздние тесты и вскрытие кода демонстрируют, что это уже исправлено. Список того, что мог поднимать и ставить странник Края:

[21] Камень [22] Трава [23] Земля [24] Булыжник
[25] Доски [26] Песок [27] Гравий [28] Золотая руда
[29] Железная руда [30] Угольная руда [31] Древесина [32] Листва
[33] Губка [34] Стекло [35] Лазуритовая руда [36] Лазуритовый блок
[37] Песчаник [38] Шерсть [39] Одуванчик [40] Роза
[41] Коричневый гриб [42] Красный гриб [43] Золотой блок [44] Железный блок
[45] Кирпичный блок [46] ТНТ [47] Книжный шкаф [48] Замшелый булыжник
[49] Алмазная руда [50] Алмазный блок [51] Верстак [52] Красная руда
[53] Светящаяся красная руда [54] Лёд [55] Кактус [56] Глина
[57] Тыква [58] Адский камень [59] Песок души [60] Светящийся камень
[61] Светильник Джека [62] Каменный кирпич [63] Коричневый огромный гриб [64] Красный огромный гриб
[65] Арбуз

После Beta 1.8 Нотч объявил, что он сменит способ взаимодействия странников Края с блоками. Начиная с 1.9pre2, странник Края может поднимать только следующие блоки:

[66] Трава [67] Земля [68] Песок [69] Гравий [70] Одуванчик
[71] Роза [72] Коричневый гриб [73] Красный гриб [74] ТНТ [75] Кактус
[76] Глиняный блок [77] Тыква [78] Светильник Джека [79] Арбуз [80] Мицелий

[править]Странник Края и алхимияПравить

Странник Края способен уворачиваться от некоторых взрывающихся зелий телепортацией, от некоторых - нет.

Мгновенный урон - телепортация [81] Слабость - игнорирование [82] Замедление - игнорирование [83] Отравление - игнорирование

От любых зелий с положительным эффектом странник Края не телепортируется.

[править]Интересные фактыПравить

  • Для того чтобы Странник не телепортировался во время ударов, его нужно бить по ногам.
  • Оригинальное название «Enderman» - отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit[2]
    • Из-за сходства с Slenderman'ом многие просили переименовать его в Farlander'а («Из-Далёких-земель»). Но Нотч написал о том, что точно не изменит имя моба на Farlander, а скорее переименует Далёкие земли в "The End" (Конец (или Край)).[9]
  • В версии PAX Beta 1.8 demo из странника Края выпадали алмазы, в последующих версиях из него выпадает жемчуг Края.
  • В версии Beta 1.8 Pre-release траектория атаки и перемещения странника Края очень запутана — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на свет (До 1.9pre2) падая в воду и пр.).
  • До Beta 1.9pre2 странник Края горел на солнце.
    • Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, странник Края был лишён такого пути спасения.
  • Странника Края невозможно убить из лука. Он телепортируется от Стрелы до попадания в него.
    • Если выстрелить из лука с зачарованием на огонь, странник Края загорится, несмотря на то, что увернётся от стрелы.
  • Странник Края имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, странник Края — первый моб который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
  • В версии Beta 1.8pre2 глаза и дым странника Края были перекрашены в фиолетовый.
  • У странника Края за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Beta 1.8 их перекрасили в фиолетовый цвет.
    • Как и у паука его глаза светятся в темноте.
  • Падая с большой высоты в воду, странник Края может выжить, телепортировавшись в момент соприкосновения с водой.
  • Может телепортироваться только в том случае, если находится в пространстве больше, чем 3 блока (объём странника).
  • При установке странником Края блоков не проверяется, можно ли его поставить на данный блок. Поэтому они могут ставить цветы и кактусы на "неправильные" блоки.
  • Если в измерении Край посмотреть на Странника Края, зажав ⇧ Shift, то тот никак не отреагирует.
  • Если в странника попадёт огненный шар от ифрита или раздатчика, то странник Края загорится и телепортируется. На ифрита он не станет нападать.
  • Сквозь открытые челюсти странника края не видно других сущностей.
  • Странник края никак не отреагирует на упавшую на него наковальню.
  • Если в него кинуть зелье невидимости то его глаза будут видны.
  • Странника края можно засыпать песком или гравием, при этом он задохнется. Телепортироваться засыпанным он не может, но может подобрать брошенный на него блок
  • Если ударить странника края утром, то он ненадолго станет агрессивным к игроку, но уже днём снова станет нейтральным, как и до удара.
  • Если ударить Странника мечом, зачарованным на Fire Aspect, то он загорится и начнет телепортироваться, даже если на игроке надета тыква.
  • Странник Края получает урон от дождя.
  • Для того, чтобы странник края перестал проявлять агрессию, можно перезайти на карту. Бывает полезным в измерении Край.
  • Если Странник будет убит Железным големом, жемчуг выпадет с шансом 100%.

[править]ГалереяПравить

  • [84]

    Первый официальный скриншот, на котором изображён этот моб.

  • [85]

    То же, с изменённым балансом цветов.

  • [86]

    Второй официальный скриншот нового моба.

  • [87]

    То же, с изменённым балансом цветов.

  • [88]

    Скин странника Края, выложенный Нотчем 3 сентября.

  • [89]

    Странник Края в версии Beta 1.8 pre. Светящиеся глаза справа — ещё один.

  • [90]

    Сравнение размера блока в руках у странника Края и игрока.

  • [91]

    Ниши в стене - явно дело рук странника Края.

  • [92]

    Странник края раскрыл челюсти.

  • [93]

    Странник Края телепортировался на дерево.

  • [94]

    Странник Края с одуванчиком в руках.

  • [95]

    Лицо странника Края

  • [96]

    Странник Края в паутине.

  • [97]

    Странника Края можно задушить гравием или песком

  • [98]

    Работа Странника Края.

  • [99]

    Странник Края с розой в руках.

[править]БагиПравить

  • Если поймать странника Края в вагонетку, то он сможет атаковать персонажа, оставаясь на месте.
  • "Дрожание" странника Края во время атаки видно даже в меню, когда включается пауза.
  • В версии 1.3.1 в SMP, если "посмотреть" на странника Края с расстояния 2 блока и меньше, то он просто повернет на вас голову и продолжит движение, т.е будет вести себя как любой дружелюбный моб.
  • Если смотреть на странника Края, уводя от него взгляд (трясти курсор), то он будет издавать свой "Крик" при этом не будет нападать на вас.

[править]ПримечанияПравить

  1.  https://plus.google.com/116872576248355504859/posts/DrjzbDobiws — Страница Нотча на Google+
  2. ↑ 2,0 2,1 http://www.reddit.com/r/Minecraft/comments/j09ma/notch_posts_images_of_new_mob/c282dzr — Ветка, посвященная новому мобу
  3. ↑ 3,0 3,1 http://notch.tumblr.com/post/8208212863/the-psychology-of-the-reticle-and-the-feeling-of
  4.  http://twitter.com/#!/notch/status/96690003601670145
  7.  http://www.reddit.com/r/Minecraft/comments/j6t8c/sure_i_will_add_that/
  8.  http://sirtiffy.imgur.com/enderman_testing

ГалереяПравить

Эндер и трава.png

Эндермен взял блок земли.

Викия-сеть

Случайная вики