ФЭНДОМ

Странник Края (англ. Enderman — буквально человек из Края) — нейтральный моб, который добавлен в игру в Adventure Update. Первый скриншот, на котором он изображён, был опубликован Нотчем в посте на Google+[1] и подписан как Enderman[2]. Этот моб — один из самых высоких мобов Minecraft: его высота равна трём блокам.[3] Родной мир странника — измерение Край. Вокруг странника Края всегда появляются фиолетовые частицы, подобные тем, которые парят около портала в Нижний мир.

Поведение

Обычно странник Края ведёт себя как нейтральный моб: бесцельно ходит по территории(иногда берёт блоки, позже устанавливая их на другом месте) и издает звуки, похожие на хруст, но при определённых обстоятельствах его отношение к игроку может резко измениться. Условие его враждебности достаточно необычно: днём он, подобно пауку, не станет нападать на игрока, если только тот не атакует его, ночью же, если игрок посмотрит на него (прямо, а не через стекло или стеклянную панель), то есть — наведёт прицел на этого моба, то странник Края начнёт смотреть на протагониста в ответ до тех пор, пока сам игрок не отведёт взгляд, после чего либо быстро побежит, либо телепортируется на небольшое расстояние (частота телепортации один раз в секунду) за спину и довольно сильно ударит, при этом он открывает «челюсти» (которые можно увидеть под определённым углом освещения). Если смотреть на него и отодвигаться или приближаться к нему вплотную, то на расстоянии в два блока тот телепортируется за спину игрока и начнёт атаку. Если странник Края сидит в вагонетке, то он не может ни атаковать, ни телепортироваться.[3][4][5][6] Стоит также заметить, что Странник может броситься на игрока с большого расстояния. Главное — быть с оружием в руках и удерживать Странника Края на прицеле.

Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать, каким бы образом игрок на него не смотрел и, к тому же, он потеряет способность к телепортации. То же самое справедливо и к игроку находящемуся в лодке.[7]

Странник Края получает урон, находясь в воде, под дождём и даже под снегопадом. Поэтому, попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.

Странник Края появляется в тёмных пещерах и в ночное время, причём достаточно редко.

Странник Края чаще появляется в биоме «Небо».

История

В версиях Шаблон:Вер и Шаблон:Вер странник Края телепортировался, только атакуя игрока и сгорал на рассвете. Начиная с Шаблон:Вер, он не получает урон от солнечного света и может телепортироваться бесцельно (днём). К тому же, теперь он, попав в воду, телепортируется из неё (теряя при этом интерес к игроку) и не получает урон от стрел, телепортируясь. На солнечном свету совершенно нейтрален, избегает сражений, телепортируясь. Если его атаковать, временно становится враждебным, но быстро снова становится нейтральным. В предварительной версии Шаблон:Вер у странника Края обновлен AI.

Файл:2011-10-15 15.39.24.png

Перенос блоков

Файл:Endermans.png

Странник Края может собирать, переносить и устанавливать блоки. Этот моб спаунится без блоков в руках, но может собирать некоторые блоки. В руках у него любой блок немного больше, чем в руках у игрока. Исследования в предварительных версиях[8] показали, что странник Края может собирать даже коренную породу, но более поздние тесты и вскрытие кода демонстрируют, что это уже исправлено. Список того, что мог поднимать и ставить странник Края:

Файл:BlockCSS.png Камень Файл:BlockCSS.png Трава Файл:BlockCSS.png Земля Файл:BlockCSS.png Булыжник
Файл:BlockCSS.png Доски Файл:BlockCSS.png Песок Файл:BlockCSS.png Гравий Файл:BlockCSS.png Золотая руда
Файл:BlockCSS.png Железная руда Файл:BlockCSS.png Угольная руда Файл:BlockCSS.png Древесина Файл:BlockCSS.png Листва
Файл:BlockCSS.png Губка Файл:BlockCSS.png Стекло Файл:BlockCSS.png Лазуритовая руда Файл:BlockCSS.png Лазуритовый блок
Файл:BlockCSS.png Песчаник Файл:BlockCSS.png Шерсть Файл:BlockCSS.png Одуванчик Файл:BlockCSS.png Роза
Файл:BlockCSS.png Коричневый гриб Файл:BlockCSS.png Красный гриб Файл:BlockCSS.png Золотой блок Файл:BlockCSS.png Железный блок
Файл:BlockCSS.png Кирпичный блок Файл:BlockCSS.png ТНТ Файл:BlockCSS.png Книжный шкаф Файл:BlockCSS.png Замшелый булыжник
Файл:BlockCSS.png Алмазная руда Файл:BlockCSS.png Алмазный блок Файл:BlockCSS.png Верстак Файл:BlockCSS.png Красная руда
Файл:BlockCSS.png Светящаяся красная руда Файл:BlockCSS.png Лёд Файл:BlockCSS.png Кактус Файл:BlockCSS.png Глина
Файл:BlockCSS.png Тыква Файл:BlockCSS.png Адский камень Файл:BlockCSS.png Песок души Файл:BlockCSS.png Светящийся камень
Файл:BlockCSS.png Светильник Джека Файл:BlockCSS.png Каменный кирпич Файл:BlockCSS.png Коричневый огромный гриб Файл:BlockCSS.png Красный огромный гриб
Файл:BlockCSS.png Арбуз

После Шаблон:Вер Нотч объявил, что он сменит способ взаимодействия странников Края с блоками. Начиная с Шаблон:Вер, странник Края может поднимать только следующие блоки:

Файл:BlockCSS.png Трава Файл:BlockCSS.png Земля Файл:BlockCSS.png Песок Файл:BlockCSS.png Красный песок Файл:BlockCSS.png Гравий
Файл:BlockCSS.png Подсолнечник Файл:BlockCSS.png Розовый куст Файл:BlockCSS.png Сирень Файл:BlockCSS.png Пион Файл:BlockCSS.png Одуванчик
Файл:BlockCSS.png Лук Файл:BlockCSS.png Тюльпан Файл:BlockCSS.png Хаустония серая Файл:BlockCSS.png Мак Файл:BlockCSS.png Синяя орхидея
Файл:BlockCSS.png Нивяник Файл:BlockCSS.png Коричневый гриб Файл:BlockCSS.png Красный гриб Файл:BlockCSS.png ТНТ Файл:BlockCSS.png Кактус
Файл:BlockCSS.png Глиняный блок Файл:BlockCSS.png Тыква Файл:BlockCSS.png Светильник Джека Файл:BlockCSS.png Арбуз Файл:BlockCSS.png Мицелий
Файл:BlockCSS.png Подзол

Странник Края и алхимия

Странник Края способен уворачиваться от некоторых взрывающихся зелий телепортацией, от некоторых — нет.

Мгновенный урон — телепортация Шаблон:ЭффектСпрайт Слабость — игнорирование Шаблон:ЭффектСпрайт Замедление — игнорирование Шаблон:ЭффектСпрайт Отравление — игнорирование

От любых зелий с положительным эффектом странник Края не телепортируется.

Интересные факты

  • У странника края глаза, это отдельная текстура, как и глаза паука. Они точно также светятся в темноте.
  • Для того чтобы Странник не телепортировался во время ударов, его нужно бить по ногам.
  • Оригинальное название «Enderman» — отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit[2]
  • В версии PAX Beta 1.8 demo из странника Края выпадали алмазы, в последующих выпадает жемчуг Края.
  • если перемотать звуки странника края то получатся сильно искаженные слова
  • В версии Шаблон:Вер траектория атаки и перемещения странника Края очень запутана — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на свет (До Шаблон:Вер) падая в воду и пр.).
  • До Beta 1.9pre2 странник Края горел на солнце.
    • Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, странник Края был лишён такого пути спасения.
  • Странника Края невозможно убить из лука. Он телепортируется от Стрелы до попадания в него.
    • Если выстрелить из лука с зачарованием на огонь, странник Края загорится, несмотря на то, что увернётся от стрелы.
  • Странник Края имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, странник Края — первый моб который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
  • В версии Шаблон:Вер глаза и дым странника Края были перекрашены в фиолетовый.
  • У странника Края за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Шаблон:Вер их перекрасили в фиолетовый цвет.
    • Как и у паука его глаза светятся в темноте.
  • Падая с большой высоты в воду, странник Края может выжить, телепортировавшись в момент соприкосновения с водой.
  • Может телепортироваться только в том случае, если находится в пространстве больше, чем 3 блока (объём странника).
  • При установке странником Края блоков не проверяется, можно ли его поставить на данный блок. Поэтому они могут ставить цветы и кактусы на "неправильные" блоки. Если, скажем, для мобофермы или чего-то подобного вам понадобилось поставить кактус в "запретное" место, накопите несколько стопок кактуса на автоматической кактусовой ферме, покройте ими несколько стопок песка и оставьте игру на несколько часов. Когда Странники хаотично разбросают кактусы, уберите лишние. Разумно будет привязывать ферму к тому месту, где оказался кактус, т. е. фактически построить её вокруг той точки, где повезло нарушить ограничения.
  • Если в измерении Край посмотреть на Странника Края, зажав Шаблон:Кнопка, то тот никак не отреагирует.
  • Если в странника попадёт огненный шар от ифрита или раздатчика, то странник Края загорится и телепортируется. На ифрита он не станет нападать.
  • Сквозь открытые челюсти странника края не видно других сущностей.
  • Странник края никак не отреагирует на упавшую на него наковальню.
  • Если в него кинуть зелье невидимости то его глаза будут видны.
  • Странника края можно засыпать песком или гравием, при этом он задохнется. Телепортироваться засыпанным он не может, но может подобрать брошенный на него блок
  • Если ударить странника края утром, то он ненадолго станет агрессивным к игроку, но уже днём снова станет нейтральным, как и до удара.
  • Если ударить Странника мечом, зачарованным на Fire Aspect, то он загорится и начнет телепортироваться, даже если на игроке надета тыква.
  • Странник Края получает урон от дождя.
  • Для того, чтобы странник края перестал проявлять агрессию, можно перезайти на карту. Бывает полезным в измерении Край.
  • Если Странник будет убит Железным големом, жемчуг выпадет с шансом 100%.

Баги

  • "Дрожание" странника Края во время атаки видно даже в меню, когда включается пауза.
  • В версии Шаблон:Вер в SMP, если "посмотреть" на странника Края с расстояния 2 блока и меньше, то он просто повернет на вас голову и продолжит движение, т.е будет вести себя как любой дружелюбный моб.
  • Если смотреть на странника Края, уводя от него взгляд (трясти курсор), то он будет издавать свой "Крик" при этом не будет нападать на вас.