Фэндом

Minecraft Russian вики

Железный голем

113статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария2 Поделиться
Железный голем.png

Железный голем - нейтральный создаваемый моб, основным предназначением которого является защита игроков и деревенских жителей от враждебных мобов и осад. Является одним из самых больших мобов, его размеры 2,9 блока в высоту и 1,4 блока в ширину.

СозданиеПравить

Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней, по меньшей мере, хотя бы 16 взрослых жителей и 21 дом (считается количество дверей, то есть дом, имеющий две двери, будет считаться за два дома). Железный голем, также, может появиться в искусственно созданной деревне. В этом случае вероятность его спавна составляет 1/7000 каждый игровой такт. На создание железного голема нужно 36 железных слитков.

Создание железного голема, отчасти, похоже на создание снежного голема. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой, не забыв после поставить сверху тыкву или светильник Джека. При создании голема следует учитывать некоторые факторы:

  • Тыкву необходимо ставить в последнюю очередь;
  • Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.

ПоведениеПравить

Железный голем в мирное время медленно прогуливается по деревне. Но, будучи спровоцированным, с большей скоростью начинает двигаться к своей цели. Настигнув цель, яростно размахивая руками, он начнет ее атаковать, при этом подбрасывая ее в воздух и нанося большой ущерб, так как жертва будет получать урон еще и от падения. Голем может атаковать моба через стену толщиной 1 блок, даже не видя его. Големы, как и другие мобы, получают урон от лавы, огня и яда. Однако, не получают урон от падения с большой высоты, и не могут утонуть. Хотя и выбраться из воды, попав в водоем, они тоже не могут, что делает возможным постройку ловушек. Железный голем не деспаунится при переключении режима на Peaceful. Если голем появился, непосредственно при генерации деревни, то после его смерти сразу же спаунится новый железный голем.

Символом дружественных отношений служит  роза в руке голема, которую он может дарить жителям и их детям.

Железный голем атакует враждебных мобов, как только те попали в поле его зрения. Нейтральное отношение голем сохраняет к волкам. Голем, созданный непосредственно при генерации деревни, атакует игрока только в случае, если игрок атакует его первым, либо причинит ущерб деревенскому жителю. При этом совсем не обязательно, чтобы голем видел игрока. Если переключить  сложность на Peaceful, враждебный голем не исчезнет и продолжит атаковать игрока, но перестанет наносить урон.

Железный голем, созданный игроком, не нападет на своего создателя (хотя в SMP они могут стать враждебными после перезагрузки сервера). Также, искусственно созданые големы (в том числе с помощью сторонних модификаций), не будут защищать деревенских жителей от враждебных мобов.

Созданный игроком голем привязывается к аккаунту. Если зайти за другой аккаунт, голем будет нейтральным, и, будучи спровоцированным, может атаковать игрока.

Тактика бояПравить

Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападок голема (равно как и странника Края, и большого слизня) можно, построив "зонтик" — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоем и уже там убить. Еще нужно учесть, что когда в деревне несколько големов, если атаковать одного голема, то остальных это не будет тревожить, а если ударить жителя, то на игрока набросятся все големы сразу.

ИспользованиеПравить

В связи с тем, что голем довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты, например, себя. Но в этом случае помогут только те големы, что были созданы при генерации деревень. Игрок может просто-напросто заманить големов в определенную область, покинуть которую голем уже не сможет. Тем более, что популяцию железных големов можно поддерживать искусственно. Например, при количестве жителей в деревне от 16 до 31 будет спауниться один железный голем, при количестве от 32 до 47 - два, и так далее. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существует несколько типов ловушек, позволяющих осуществить автоматический сбор слитков и роз. Чаще всего, эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но, чтобы получить достаточное количество железа необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, очень трудно добиться. В связи с этим, подобные ловушки будут обладать сомнительной эффективностью.

ИсторияПравить

  • Железный голем был добавлен в сборке 12w08a.
  • Звуки железного голема были добавлены в 1.2 Preview.

Интересные фактыПравить

  • До версии 1.4 Големы не атаковали слизня и лавового куба.
  • Роза в руках голема, которую он дарит детям-деревенским жителям — отсылка к аниме "Небесный замок Лапута".
  • В версии 12w08a, если перед тем, как поставить тыкву, над ней поставить любой блок, то он исчезнет.
  • Убийство голема мечом с зачарованием Мародёрство не принесет какого-либо эффекта.
  • По величине здоровья голем — третий моб в игре после дракона Края и Иссушителя.
  • Если поджечь голема, то его движение замедляется.
  • В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно.
  • При создании голема отлетают частицы снега, хотя в отличии от снеговика голем создается из железных блоков.
  • Железный голем не умеет плавать, и в воде тонет, стоя на месте, однако не задыхается, и будет стоять там пока его не убьют. Тем не менее, воды он старается избегать.
  • Если голем встанет на забор или блок нестандартного размера, такой как кровать и плита, он начнет вертеться вокруг своей оси.
  • Железного, как и снежного голема, нельзя создать с помощью яиц призывания.
  • Очень маловероятно, но допустимо создание голема Края, при условии, что железные блоки уже поставлены игроком.
  • Железный голем — первый моб, имеющий анимацию атаки.
  • Железный голем передвигается слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении.
  • Внешний вид лица железного голема очень похож на лицо деревенского жителя.
  • Около ног железного голема при хождении на блоках появляются частицы этих блоков.
  • Отлично балансирует, несмотря на свою ширину, и может ходить и атаковать даже на дорожке шириной в 1 блок.
  • Железный голем появился гораздо позже снежного.
  • С версии 1.4 железный голем атакует всех враждебных мобов кроме дракона Края,криперов,волков,гастов и других железных големов.

ОшибкиПравить

  • Если голем атакует зомби-свиночеловека, то враждебной по отношению к голему не станет вся группа, а только тот моб, которого голем атаковал.
  • Создать железного голема можно в пространстве размеров 1х3х3 блока(ширина/длина/высота). Это сразу же вызывает удушье, голем не сможет выбраться и погибнет.
  • Сидя в вагонетке голем будет игнорировать всех враждебных мобов.
  • Возможность голема атаковать через стену шириной в один блок и сквозь дверь скорее всего является багом.
  • Иногда Голем при ударе может стать враждебным даже к своему создателю.
  • Также големы часто проваливаются и не могут выбраться.
  • Если играть на мирном,то при попытке голема ударить вас он будет "махать" руками,не нанося вам урона.
  • Иногда можно видеть голема, просто махающего руками даже если рядом нет никого.Перезапуск игры восстанавливает ошибку.
  • По непонятной причине, железные големы иногда нападают на криперов.

ГалереяПравить

Голем с розой.png

Голем с розой в руке.

Также на Фэндоме

Случайная вики