Викия

Minecraft Russian вики

Броня

111статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Поделиться

Броня служит для увеличения защиты игрока. Броня может быть создана из кожи, железа, золота или алмазов (а также из огня, но его невозможно получить без использования команды /give) и состоит из четырех компонентов — шлема, кирасы, поножей и ботинок. Текущий уровень защиты может быть оценён по шкале, которая появляется, если игрок носит хотя бы один элемент брони, при этом полная шкала брони соответствует 80% защите.

Броня игрока Править

Броня уменьшает урон, который получает игрок, на определенный процент, но при этом теряет свою прочность (изнашивается). Количество урона, которое броня может заблокировать, а также прочность (то есть количество урона, которое броня может принять перед разрушением), фиксировано и зависит от части брони и материала, из которого она сделана.

Броня, сделанная из алмазов, очень прочная и выдерживает очень много повреждений и урона, а кожаные доспехи ломаются довольно быстро. Стоит, однако, учесть, что прочность алмазной брони всего в 2-2.5 раза превышает прочность железной. Поскольку алмазы встречаются очень редко, делать из них броню, как правило, нецелесообразно (для сравнения, прочность алмазных инструментов превышает железные в 5-6 раз).

Броня из золота, как и инструменты, намного легче зачаровывается (уже на 10 уровне можно получить заклинания III и IV уровня). Это можно использовать для создания брони со специальными эффектами, которая не будет использоваться в бою, а значит, изнашиваться. К примеру, ботинки с чарами Лёгкость (Feather falling) можно использовать при строительстве высоких объектов, чтобы уменьшить урон от падения с большой высоты. А шлем с чарами Дыхание (Respiration) и Родство с водой (Aqua Affinity) можно использовать для работы под водой (например, для добычи глины.

Броня встречается также на зомби и скелетах, что увеличивает их сопротивление урону.

Тыква и головы могут быть надеты в слот шлема, но не добавляют очков брони. Тем не менее, тыква позволяет смотреть на странников Края без ответной агрессии.

Броня до 1.0.0 Править

Защитные свойства брони уменьшаются по мере того, как она теряет свою прочность. Полный комплект новой брони снижает получаемый урон в пять раз, независимо от материала.

По мере износа брони защита снижается пропорционально отношению суммарной оставшейся прочности всех компонентов брони к их суммарной максимальной прочности. Это означает, что, скажем, надев изношенный кожаный шлем и новую алмазную кирасу, игрок получит больший коэффициент защиты, чем от того же шлема и новой кожаной кирасы (т.к. по сравнению с прочностью алмазной кирасы, износ кожаного шлема незначителен). Естественно, этот коэффициент будет действовать только до тех пор, пока износ шлема не достигнет 100%, после чего защита резко сбросится обратно до одной кирасы. Обратное тоже верно: изношенная алмазная кираса, надетая вместе с броней из менее прочных материалов, сильно просадит общую эффективность защиты (вплоть до того, что может оказаться выгоднее снять её вообще).

Виды урона Править

Броня защищает не от любого урона. Урон из следующих источников уменьшается броней, и, соответственно, уменьшает её прочность:

Следующие виды урона не уменьшаются броней и не влияют на её прочность (Исключения составляют зачарованные должным образом элементы брони) (Хотя до Шаблон:Вер броня портилась):

В версии для Xbox 360 урон от утопления уменьшается броней.

Зачаровывание брони защитными чарами расширяет спектр урона, который поглощает броня. Тем не менее, зачарованная броня не теряет прочность при получении урона от окружения.

Очки защиты Править

Следующая таблица показывает количество очков защиты, добавляемых разными частями брони.

Материал Полный комплект Шлем Кираса Поножи Ботинки
Кожа Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита
Золото Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита
Кольчуга Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита
Железо Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита
Алмазы Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита Шаблон:Защита

Крафт брони Править

Название Ингредиенты Процесс Описание
Шлем Кожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
 32px32px32px32px32px             32px32px32px32px32px             32px32px32px32px32px            Grid layout Arrow (small).png  32px32px32px32px32px           
 32px32px32px32px32px                32px32px32px32px32px           

Кожаная шапка дает Шаблон:Защита
Золотой шлем дает Шаблон:Защита
Железный шлем дает Шаблон:Защита
Алмазный шлем дает Шаблон:Защита
Кольчужный шлем дает Шаблон:Защита

Кираса Кожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
 32px32px32px32px32px                32px32px32px32px32px            Grid layout Arrow (small).png  32px32px32px32px32px           
 32px32px32px32px32px             32px32px32px32px32px             32px32px32px32px32px           

Кожаная куртка даёт Шаблон:Защита
Золотая кираса даёт Шаблон:Защита
Железная кираса даёт Шаблон:Защита
Алмазная кираса даёт Шаблон:Защита
Кольчужная кираса даёт Шаблон:Защита

Поножи Кожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*

Кожаные штаны дают Шаблон:Защита
Золотые поножи дают Шаблон:Защита
Железные поножи дают Шаблон:Защита
Алмазные поножи дают Шаблон:Защита
Кольчужные поножи дают Шаблон:Защита

Ботинки Кожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
         Grid layout Arrow (small).png  32px32px32px32px32px           

Кожаные сапоги дают Шаблон:Защита
Золотые ботинки дают Шаблон:Защита
Железные ботинки дают Шаблон:Защита
Алмазные ботинки дают Шаблон:Защита
Кольчужные ботинки дают Шаблон:Защита

*Заметьте, что кольчугу можно скрафтить только при использовании команды /give для получения блоков огня, которые служат ингредиентами для неё.

Зачаровывание Править

Броня может получить чары защиты, например, Огнестойкость или Взрывоустойчивость. Максимальный уровень чар защиты — IV. Тип чар определяет, от каких источников урона броня получит дополнительную эффективность, при этом общая защита не столь же эффективна (с Шаблон:Вер), как и особые чары защиты.

Чары Вид урона
Защита Любой
Огнестойкость Огонь, лава и огненные шары ифритов
Взрывоустойчивость Взрывы
Снарядостойкость Стрелы, огненные шары
Лёгкость Урон от падения и урон от телепортации жемчугом Края

Бонусное уменьшение урона от чар применяется после базового уменьшения урона брони. Базовый «фактор магической защиты» зависит от уровня чар и рассчитывается по формуле

floor( (6 + уровень * уровень) / 2)

что дает следующую зависимость:

Уровень Фактор
защиты
I 3
II 5
III 7
IV 11

Для Лёгкости полученный фактор умножается на два.

Суммарный фактор защиты, полученный сложением факторов всех надетых частей брони, ограничен до 25. Итоговый же фактор защиты вычисляется случайным образом при каждом получении урона и составляет около 50-100% от суммарного, при этом он ограничен значением 20.

Каждая единица итогового фактора защиты уменьшает урон на 4%, до 80% при максимальном факторе в 20. Так как чары действуют на уже сниженный самой бронёй урон, на алмазной броне (которая защищает на 80%), зачарованной до максимального фактора защиты, будет получено снижение урона на 90-96%, если сама броня может защитить от этого вида урона (например, броня не может защитить от падения, поэтому снижение урона от падения чарами будет 50-80%).

Материал, из которого сделана броня, определяет, насколько сложно получить высокие уровни чар на ней. Зависимость зачаровываемости от материала:

Кожа 15
Железо 9
Алмаз 10
Золото 25
Кольчуга 12

Таким образом, дешевле всего будет зачаровывание золотой брони, что в некотором смысле компенсирует её малую прочность.

Прочность Править

Следующая таблица показывает, какое количество урона часть брони может принять перед тем, как сломается.

Броня Шлем Кираса Поножи Ботинки
Кожаная броня 55 80 75 65
Золотая броня 77 112 105 91
Кольчуга 165 240 225 195
Железная броня 165 240 225 195
Алмазная броня 363 528 495 429

Нумерация данных Править

Шаблон:Main

Броня/НД

История Править

Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История Шаблон:История

ФактыПравить

  • В карманном издании кожаную броню нельзя красить - так как сам игрок в сетку крафта ничего ставить не может.
  • В версии 1.7.2 при одновременном надевании и выбрасывании брони происходит её дюп (Баг).

Броня мобов Править

В Survival Test зомби и скелеты могли носить броню. Она никак не влияла на получаемый ими урон. Тогда они могли носить только железную броню. Позже эту возможность удалили.

В Шаблон:Вер (Pretty Scary Update) данная функция вернулась, но теперь броня защищает мобов. Скелеты и зомби могут заспауниться в кожаной, золотой, кольчужной броне, гораздо реже - в железной и очень редко в алмазной броне, нередко зачарованной, что добавило возможность легального получения кольчуги. Броня имеет ничтожный шанс дропа, к тому же выпадает сильно изношенной, но убийство оружием с чарами «Мародёрство» увеличивает вероятность. Также некоторые вышеперечисленные мобы могут заспауниться с возможностью подбирать лежащую броню, и подобранная ими броня выпадает со 100% шансом. Стоит заметить, что чары брони, надетой на моба, будут работать также, как и у брони на игроке. Зомби и скелеты, имеющие шлем, не горят на солнце. Начиная с версии Шаблон:Вер, шанс спауна мобов в броне увеличивается для отдельных чанков, если игрок проводит там много времени.

С версии 1.6 «Horse Update» (Шаблон:Вер) появилась броня для лошадей. Подробнее здесь

Викия-сеть

Случайная вики